Владеть историей

 Владеть историей
Франция - уникальная страна тем, что каждый культурный слой не сметает ураганом предыдущий, а - подобно знаменитому торту Наполеон - накладывается на следующий аккуратно и вплетается в общую картину, сложносочиненную, но прекрасную.
Даже самый ужасный период во французской истории - Французская революция - не уничтожила всей исторической красоты французских камней.
Камни, выдержанные временем, становятся драгоценными, хоть и остаются доступными в цене.

Хочу поделиться с вами сегодня тремя такими трепетными кусками истории из разных эпох. Связывает их то, что их можно купить по разумной цене и вписать свою страницу в историю Франции.

глава 1 Замок Фэ ле Немур

Итак, замок Фэ ле Немур, под Фонтенбло. На главной дороге с севера на юг в 13м веке местный сеньор воздвиг крепость по всем правилам оборонительного искусства: глубокий ров с откидным мостом, высокая стена, сторожевые башни с каждой стороны, еще одна высокая стена и жилой корпус внутри. В 1630 м году в исторической антологии местности появляется подробное описание замка и его устройства. В 1652м году сеньор де Руже, владелец замка и прилегающей территории, получает от короля титул маркиза за успешное участтие в тридцатилетней войне.  И обзаводится гербом со сложной геральдикой
в 17м веке замок был перестроен сообразно архитектурным достижениям относительно мирного времени: убрана одна стена, вместо башен появилась галерея с большими окнами. Замок из крепости постепенно превращался в уютное жилище. В время Революции замок не избежала учать разграбления, но он был крепко построен и центральное здание уцелело. в 19м веке была добавлена модная круглая голубятня и разбит красивый парк.
Во время немецкой оккупации сороковых годов в замке была немецкая комендатура. Потом замок выкупило министерство юстиции, а после он перешел в частное владение. Владелец бережно реставрировал замок до мельчайших деталей. До наших дней дошло центральное здание с круглой башней, глубокий ров (осушенный), мост через ров и голубятня. Они занесены в реестр культурного и архитектурного наследия Франции.
Сегодня в замке пристроена большая галерея со служебной квартирой и гараж, а чуть дальше в парке - бассейн и пулхаус, и домик для сторожа. Он расположен рядом с деревней, в него ведет красивая аллея и большие кованые ворота с монограммой. К замку прилегает парк 3га и 2 га леса.

глава 2. Вилла Трокадеро

Город Аркашон в 45 км от Бордо  —   это целый мир, та старинная Франция эпохи Второй Империи, обильно описанный классической литературой,  который сохранился чудом в уникальном природном заповеднике, который к тому же обладает волшебными свойствами для поднятия здоровья. Как только попадаешь в этот затерянный рай, в нос проникают тончайшие эфлювы коктейля из атлантической океанской воды и хвои ландской сосны, проносятся по трубам организма, чистят бронхи и упираются в лёгкие. Внутри тебя все расправляется, выпрямляется позвоночник, задирается нос, откуда-то вырастают крылья, и ты летаешь над землёй и водой, как дух божий.
Этот город - вернее его старинный квартал под названием Зимний город -  бережно хранит свою историю. Да и не только свою.
    Вот по долгу службы прихожу в дом, который хозяева выставили на продажу. Они прожили счастливо в этом доме сорок лет, и слёзы стоят у них в глазах, когда они нас водят по своему дому. Эта вилла одна из первых в городе, построена еще самими братьями Перейра, которые этот город придумали. И сама императица Евгения, жена Наполеона третьего, была у них главной пиарщицей. Самая  красивая вилла в нашей атлантиде. Её возвёл Поль Реньо, чьим учеником был Густав Эйфель. Она видела среди своих гостей европейских королей, марокканского султана, известных музыкантов и писателей. А также в ней жила в двадцатых годах прошлого века русская семья, и каждое рождество наряжали огромную ёлку в саду и  приглашали соседских детей. Удивительно, в двадцатых годах прошлого века в Аркашоне жили русские офицеры, убежавшие от большевиков, и в этом доме они часто собирались. Дом выходит парадным фасадом на площадь Бремонтье с одноименным бюстом. Это тоже замечательный персонаж — инженер, который придумал в 18м веке фиксировать дюны высадкой сосен. С этой площади стартовали охоты — одно из популярнейших аристократических развлечений Второй империи. Охотились в основном на лис. До сих пор в муниципальных правилах есть запрет на дудение в охотничий рог до шести утра и после восьми вечера.
В доме портреты членов семьи, дипломы, награды. Картины с изображением дома — сувенир от одной русской художницы, гостившей в доме много лет назад.
Сама эта семья хозяев — живая история. Каждая картина, фотография рассказывает столько интересного, что ты забываешь, что пришел на смотрины дома, и в итоге проводишь полдня в другом веке. Это настоящее путешествие во времени. На стене висит выпускная фотография медицинского факультета начала века, уникальная тем, что на ней первая женщина — выпускник, настоящий доктор, кстати, русская. Рядом диплом колониального доктора — да, была такая медицинская специальность! На столике в эркере, залитом солнцем с трёх строн— орден сельскохозяйственных заслуг. Сам хозяин, потомственный врач, много лет ездил по всем горячим точкам планеты лечил раненых, не спрашивая, кто прав кто виноват. В заднем саду редчайшие деревья и пальмы, которые стремятся заполнить все пространство: в отсутствие Африки они  обрадовались этому уникальному микроклимату.  Я прикасаюсь к Истории. Этот дом, как лифт в шахту, уносит меня в блестящее прошлое Франции.
Дом стоит на холме, откуда открывается чудесный вид на все стороны благодаря ажурной галерее, опоясывающей его. Крыша украшена кокетливым шпилем, а чердачное окно обрамлено резными наличниками, в том же стиле, что и кружевные балюстрады балкона, плитки на крыльце с уникальным узором, гармони в доме создаётся идеальной пропорцией комнат с высокими потолками. Солнце играет с тенями через ажурные балюстрады и окна. Перед домом уютная терраса с подогреваемым бассейном. Гараж в виде отдельного домика в заднем саду.

Глава 3 Конструктивизм

В тихом пригороде Парижа, над национальным парком Сен Клу, в зеленой зоне престижного района, скрытого от любопытных глаз,  великолепная вилла площадью 350 м² чисто конструктивистского стиля, построенная в 1931 году.  Она была спроектирована известным архитектором Андре Люрса для семьи Хефферлин -американцев, влюбленных в парижский образ жизни. Этот дом со светлыми комнатами приглашает вас участвовать в парижской жизни и поделиться ей с друзьями: в доме все удобно для приемов - в доме, в саду или на уникальной террасе на крыше.
Этот дом сразу же вошел в сокровищницу конструктивизма  и архитектуры вообще: его тут же опубликовали в престижных архитектурных журналах
Архитекртор Андре Люрса, который начал свою карьеру в кабинете Роберта Маллет-Стивенса и был соучредителем Международного конгресса современной архитектуры вместе с Ле Корбюзье. Он является автором нескольких зданий, классифицированных Историческими памятниками. Он заменил старую виллу, построенную в 1830 году, крыло которой интегрировано в новое здание.
Вилла Хефферлин была воспроизведена несколько раз в журналах, посвященных архитектуре и дизайну. Позже её купил известный кутюрье Рафаэль Лопес и поставил на переднем дворе фонтаны, как в Андалусии. У виллы к настоящему моменту были еще два владельца, все великие личности и любители искусства.

Дом, очень воздушный и приятный, выполненный из благородных и натуральных материалов, восстановлен последним владельцем с большим вкусом. В каждой комнате террасы или балконы, с обеих сторон - сады. Его пространства органично вписываются в пейзаж и при этом очень функциональны.
С прямыми строгими линиями дома намеренно контрастирует огромный дикий сад, с переплетением веток и буйным цветением деревьев.
  
Он является частью французского архитектурного наследия Франции и предоставит его владельцу комфорт, престиж и безопасность.

Государство и архитектурное наследие

Со времен министра культуры Андрэ Мальро государство способствует сохранению исторических памятников. Существует программа налоговых вычетов для владельцев исторических объектов. А если владелец открывает своё сокровище для публичных посещений, пусть даже и несколько дней в году, то даёт субсидии. Во Франции нередко можно встретить чудесно отреставрированные замки за небольшие деньги. Это объясняется тем, что владелец уже «отбил» замок налоговыми вычетами и может продать по себестоимости.
С другой стороны, владение историческими домами накладывает определенные обязательства. В частности, владелец должен каждое действие при ремонте согласовывать с главным управлением архитектуры, которое должно визировать цвета и выбор материалов. При необходимости оно присылает своих экспертов и помогает.
Многие покупают исторические замки для того, чтобы свить там родовое гнездо, другие — для создания отельного проекта. Оба концепты жизнеспособны. А есть люди, которые используют для налоговых льгот.
Во Франции нет никаких ограничений на владение любой недвижимостью для иностранцев. Владеть историческим домом это право и обязанность, оба почетные. Люди с большой любовью относятся к своим старым камням, превращая их в драгоценные.